Как составить список литературы к курсовой или диплому и получить от этого удовольствие

... Или чем удивить одногруппников после каникул

Улыбнись себе, если ты по старинке копипастишь фамилии авторов, от руки набираешь название издательства, в последнюю ночь накануне сдачи работы бешено отслеживаешь, не сбилась ли нумерация в цитатах и все еще злишься, когда каждый новый преподаватель предлагает тебе использовать различные стили цитирования.

Выдохни и забудь, как это было!

Специалисты предупреждают: если ты прочтешь статью, скорее всего однажды через несколько лет тебя охватит ностальгия по часам единения с твоим текстовым процессором, описанным выше. Но, наверное, это единственный недостаток от использования систем управления всей библиографической информацией, или, по-простому, программ управления литературой.

Такие программы будут полезными при написании рефератов или курсовых и незаменимыми в дипломном проекте, научной работе или диссертации. Вот названия нескольких из них: EndNote, Citavi, Mendeley и Zotero. В основном они отличаются функциональностью бесплатной версии и совместимостью с тем или иным браузером или операционной системой.

Один из самых распространенных вариантов - Zotero, поэтому и рассказывать будем на ее примере. Официальный сайт предлагает нам две версии: Zotero под браузер Firefox либо Zotero Standalone. В то время как первая является базовой версией, разработанной под соответствующий браузер, версия Standalone предлагает набор расширения под разные браузеры. Плагин под MS Word либо OpenOffice Writer иногда необходимо скачать отдельно, после чего в ленте текстового процессора автоматически добавляется вкладка программы управления литературой. Через добавленные кнопки на раз-два-три и происходит цитирование.

И вот, раз:
- скачали соответствующие плагины;
- перезапустили систему;
- читаем интересную статью и, чтобы ее сохранить, жмем на кнопку "Сохранить в Zotero", которая автоматически добавилась рядом со строкой поиска браузера;
- а тут и первый бонус: никаких более медленных "Сохранить как ..."

Так текст автоматически попадает в библиотеку Zotero, где можно:
- не только быстро его найти при помощи различных функций поиска, но и не потерять ссылку на оригинал;
- делать свои заметки;
- восстанавливать / добавлять актуальную для цитирования информацию, например, имя автора.

Два: если во время написания текста нужно добавить цитату, оставляем курсор на соответствующем месте, и нажимаем кнопку "Add / Edit Citation". После чего в красной рамке, которая появится, начинаем вводить фамилию автора или название и выбираем нужное. Нажимаем энтер - и в скобках видим цитирование в заранее заданном стиле, который, кстати постфактум можно изменить по всему документу.

Три: создаем список литературы и наслаждаемся, так как для этого нам нужно только и всего лишь - нажать кнопку "Insert Bibliography".

И пусть сэкономленное время пойдет на более полезные вещи! Надежная металлическая дверь с доставкой и установкой за 5600 рублей здесь Спешите оформить заказ!