Когда стареют пароходы. Часть четвертая

Через десять часов после выхода из Холмска «Акакий Церетели» обогнул мыс Красный Партизан и вошел в лед. Капитан дал малый ход и по разводьям последовал в залив Советская Гавань. По мере продвижения вперед лед становился все плотнее и плотнее. Наконец пароход остановился. Капитан поставил прямо руль, дал задний ход и, отойдя метров ка сто, врубил полный вперед. «Держись, старина, — сказал он тихо, выйдя на крыло мостика и поглаживая планширь парохода, — тебе предстоит, тяжелое испытание!» Пароход отвечал капитану тихим поскрипыванием.


Разогнавшись, он с треском и грохотом врезался в лед. От удара все в нем задрожало: застонали деревянные переборки кают, заскрипели соединения стальных конструкций. «Молодец, старик! — похвалил ветерана капитан. — Еще немного, и будем на месте. В заводе отдохнешь. Еще поработаем с тобой!» Старый пароход, казалось, понимал капитана. Кроша и переворачивая льдины, обламывая лопасти винта, он настойчиво пробивался к цели — бухте Курикша, где ему предстоял отдых.


На поворот в бухту ушло два часа. Поворот был сделан, пароход продвинулся еще метров на триста и остановился, не дойдя до причала. Руль был свернут, лопасти винта обломаны.


В начале мая «Акакий Церетели» вышел из ремонта. Ремонт сделали «косметический» —заменили винт, выправили руль и кое-что по мелочам.


Сияя на солнце свежими красками, начищенными до золотого блеска серпом и молотом на красной полосе трубы, молодцевато накренясь на правый борт, он весело бежал в Татарский пролив. А где-то далеко в Индийском океане уже шел караван судов — пополнение дальневосточного торгового флота, замена ветеранам, в том числе и «Акакию Церетели». Но и на этот раз капитан и команда, ютившаяся в шестиместных кубриках, без каких-либо удобств, не соблазнились комфортом новых судов и отстояли ветерана. Впрочем, видя такое упорство моряков, и начальство уже не настаивало на его списании...


Старый пароход проработал еще три года, перевез миллион тонн угля, и не было ему равных на угольной линии, ибо только капитан Дубкевич становился к полуразрушенному причалу Шахтерска, тем самым намного сокращая время погрузки. Другие капитаны грузились на рейде. Ко второй зиме после выхода из ремонта пароход стал сдавать. Штормовая волна сбивала его с курса, разворачивала, и пароходу стоило немалых усилий, чтобы снова выйти на курс. Во время плавания во льдах, когда предстояло пробить ледовую перемычку, он упирался в нее своим тупым форштевнем, напрягался, но преодолеть не мог. Получай большие бонусы и выигрывай уже сейчас вместе с х казино онлайн .