Найти вину в аварии с точки зрения правил

Трудно, с точки зрения буквы и духа Правила 17 МППСС — 72, найти вину судоводителей в аварии в Японском море (стоолкновение танкера «Амбарчик» и сухогруза «Николай Островский»), если не принимать во внимание требования Правила 8. С точки зрения Правила 17 эти судоводители выполнили полностью все, что предписывается этим Правилом. Начав действовать на дистанции, когда действиями одного судна нельзя предотвратить столкновение, они не смогли его избежать. Ясно, что они должны были действовать ранее. Но слова «должно» в подпункте (іі) нет, выражение «может» надо рассматривать как рекомендацию.


При разработке новой редакции МППСС — 72 высказывались предложения жестко регламентировать действия привилегированного судна, однако, по понятным причинам, Конференция на это не пошла. Это было бы не только чрезмерно радикальное изменение Правил, но и не принесло бы пользы: нельзя возложить обязанность действовать на оба судна одновременно. Заметим, что такое положение четко проглядывает в требованиях Правила 19.


На мой взгляд, можно попытаться каким-то образом определить численное значение дистанции, на которой станет «очевидно», что судно, обязанное уступить дорогу, по каким-то причинам не будет этого делать. Основано такое определение на следующих соображениях. Следовательно, решение о маневре можно принять только тогда, когда судоводитель получит полную информацию, визуально или по РЛС.


Для хороших визуальных условий в ночное время это будет видимость всех ходовых огней: двух топовых и бортовых. Дальность видимости бортовых огней — не менее 3 миль для судов длиной более 50 м. Значит, если судно, обязанное уступить дорогу, приблизилось на дистанцию 3 мили, оно должно видеть все ходовые огни нашего судна и иметь полную информацию для оценки ситуации. Если оно в этом случае не маневрирует, можно считать правомерным, что «очевидно» оно не ведет наблюдение или по каким-то причинам не собирается маневрировать. В ночное время привилегированному судну полезно подавать звуковой сигнал с расчетом на дублирование световой вспышкой, но полагаться на то, что такой сигнал будет замечен, видимо, не следует.


Изложенные соображения позволяют обосновать маневр согласно Правилу 17 (а) (іі), на дистанции около 3 миль, с целью избежать столкновения только собственным маневром. В основу принципа сохранения курса и скорости привилегированным судном положено стремление дать возможность судну, уступающему дорогу, выполнять маневр таким образом, чтобы его не затрудняли действия привилегированного судна. Однако, если последнее выполняет маневр на достаточной дистанции, никакие действия другого судна не могут этому помешать.


Видимо, будет правильным выполнять маневр изменением курса вправо, тогда он в любом случае совпадает с маневром судна, обязанного уступить дорогу. Наиболее безопасным для привилегированного судна, из моего личного опыта, является поворот через правый борт на обратный курс на дистанции не ближе 1 мили, конечно, если позволяет окружающая обстановка. Если при этом имеются еще и дополнительные помехи — другие суда или навигационные опасности, то это является дополнительным основанием для выполнения маневра на еще большей дистанции изменением курса или уменьшением скорости. Все секреты джекпота и реально большой куш по ссылке онлайн казино пин ап .