Новая паровая машина четверного расширения

Шведской фирмой Гэтаверкен недавно была построена интересная паровая машина четверного расширения для грузового парохода «Монита».


Пароход имеет следующие размерения длина 62,5 м, ширина 11,3 м, осадка 7,6 м. Проектная скорость в полном грузу — 11,5 узла. Котельная установка состоит из двух котлов шотландского типа, рабочее давление 18,2 кг/см2. Перегрев пара 140°С. Подогрев питательной воды — четырёхступенчатый и производится отработавшим паром вспомогательных механизмов и из ресивера главной машины. Главная машина имеет ц.в.д., ц.с.д. и ц.н.д. диаметром 350, 660 и 1120 мм соответственно; ход поршня 800 мм, причём цилиндры поставлены попарно и работают следующим образом: в первой паре ц.в.д. и первый ц.с.д., второй ц.с.д. и ц.н.д. образуют вторую пару, причём каждая пара работает, как машина Вульфа. Мотыли расположены под углом 90°, вследствие чего машина обладает большой манёвренностью.


Один золотник поставлен между ц.в.д. и первым ц.с.д. и второй — между вторым ц.с.д. и ц.н.д.; таким образом, машина имеет всего два золотниковых привода вместо трех в обычной машине тройного расширения. Благодаря конструкции золотников общая длина машины меньше обычной машины тройного расширения.


Пар из ц.в.д. поступает в турбокомпрессор, а оттуда в первый ц.с.д. Во избежание конденсации пар проходит через подогреватель, установленный рядом с турбокомпрессором. Пароперегреватель получает пар из котла. В остальном система «обычная для установок Гэтаверкен и отличается преимуществами, присущими этой системе. Благодаря особой конструкции холодильника вакуум при температуре забортной воды 20°С достигает 95%.


Конструкция машины проста и не требует высококвалифицированного персонала для её обслуживания. Интересно отметить широкое применение сварки; так например, колонны машины сварены из листовой стали, что дало около 4 т экономии веса; котлы также цельносварные.


Поскольку турбокомпрессор повышает мощность установки на 20%, общий вес установки меньше веса обычной паровой машины той же мощности. Вследствие уменьшения расхода пара паровые котлы также меньше обычных для установок такой же мощности.


Все эти меры позволили уменьшить вес установки на 23 т, а длину машинного от деления сократить на две шпации при соответственном увеличении полезной грузоподъёмности и кубатуры.


Расход угля теплоотводной способностью 7500 кал. составляет 0,4 кг/и. л. с./ час, что прн мощности 1050 и.л.с. составляет 10 т в сутки или на 10—15% меньше, чем расход лучших поршневых паровых машин той же мощности.


П/х «Монита» имеет оборудование для нефтяного отопления котлов, а его бункера приспособлены для приема нефти. Пароход построен на высший класс. Кубатура трюмов — 3480 м3, дедвейт 1705 т., грузовых люков 4, лебёдок трёхтонных — 8.


Все вспомогательные механизмы машинного отделения и палубные — электрические и получают ток от двух генераторов по 50 квт, причем на ходу работает только один генератор. Кроме того, установлен нефтяной двигатель с генератором 5 квт для обслуживания судна в порту, когда не работают грузовые лебёдки. www.academ-clinic.ru