Общие рекомендации для развития ребенка до года

Сегодня мы рассмотрим развитие ребенка до года – общие рекомендации, что родителям необходимо делать для этого. В первый год жизни ребенка наиболее важно непосредственно-эмоциональное общение и тактильный контакт (прикосновения). Это именно то, что родителям нужно проявлять в большей степени по отношению к нему в данный период. Это способствует его гармоничному развитию. Различные развивающие игры для детей до года основаны именно на этих двух факторах. Самое важное для полноценного развития малыша до года (как и в любой другой период) – это общение с родителями, а не только физический уход, хотя он тоже немаловажен. Росс Кэмпбелл в своей книге «Как по-настоящему любить своего ребенка» пишет, что даже в первые дни и месяцы, младенец очень сильно эмоционально чувствует родителя (его отношение), даже когда еще недостаточно хорошо видит и слышит.

Поэтому очень важно с самого рождения:
[list]

[/list]разговаривать с ребенком;
[list]

[/list]смотреть ему в глаза;
[list]

[/list]улыбаться ему;
[list]

[/list]говорить с доброжелательной интонацией;
[list]

[/list]уверенно и с теплотой прикасаться к нему (в книге Гарри Смолли «Благословение» автор описывает значимое прикосновение как один из способов благословлять своего ребенка и других людей).

Что еще может делать родитель, чтобы осуществлять непосредственно-эмоциональное общение и тактильный контакт с малышом: [list]

[/list]рассказывать ребенку, что происходит вокруг (например, даже переодевая его, описывать свои действия: «Сейчас мы одеваем на правую ручку... теперь на левую ножку...»);
[list]

[/list]читать детские стишки с интонацией;петь колыбельные и другие позитивные песни;
[list]

[/list]держать малыша на руках;носить на руках в разных положениях (например, в зависимости от возраста: чтобы малыш на руках лежал то на спине, то на животе; в вертикальном положении то лицом к родителю, то спиной к родителю и др.);
[list]

[/list]делать зарядку и массаж под детские стишки или песенки;
[list]

[/list]давать малышу плавать в ванной (естественно, придерживая его; например, движения на спине:вперед — назад, чуть опустить в воду — чуть приподнять; движения на животе: вперед назад) и разговаривать с ним во время купания («Сейчас моем левую ручку, теперь правую ручку...» (назвать все части тела), «Олежик сейчас плавает вперед — назад... вверх — вниз...»);
[list]

[/list]ходить с ребенком на руках под музыку ритмичным шагом;
[list]

[/list]прикасаться к ладошкам рук и подошвам ножек разными предметами – из разных материалов, разной формы и с разной поверхностью;
[list]

[/list]давать ребенку держать в ручках разные предметы (тоже из разных материалов, разной формы и с разной поверхностью).

Таким образом, мы рассмотрели в общих чертах, как родители могут осуществлять непосредственно-эмоциональное общение и тактильный контакт с малышом, чтобы происходило гармоничное развитие ребенка до года. Уважаемые выпускники предлагаем ознакомиться со специальностями nure.ua университет радиоэлектроники.