Перспективы в проектировании учебных заведений

До конца этого века досуг каждого человека, вероятно, возрастет. Возраст выпуска из школы возможно будет повышен с 16 до 18 лет, пенсионный возраст, возможно, будет значительно снижен, и рабочая неделя в результате технического прогресса, может быть, будет сокращена до четырех дней. Образование для досуга станет задачей первоочередной важности. Умственный горизонт среднего человека, в значительной степени ограниченный в данное время вопросами, непосредственно связанными с его работой, расширится за счет досуга. Важнейшей задачей общеобразовательного процесса будет подготовка взрослого населения к тому, как пользоваться этим досугом.


Учитывая именно такие задачи будущего, был, например, запланирован Каунтесторп Колледж (открытый три года назад). Он спроектирован так, чтобы дать прогрессирующие возможности образования всем жителям данного района, которые пожелают ими воспользоваться. Он предусматривает обслуживание студентов с 14 до 19 лет, проходящих полный курс обучения, взрослых, заинтересованных в основном в практических предметах, и всех, кто пожелает готовиться к Общему свидетельству об образовании (ОСО) во взрослом возрасте; он также включает молодежный центр. Весь комплекс будет использован для всех этих целей, иногда в одно и то же время, но чаще в отдельности в разные часы дня и вечера на протяжении всего года.


Некоторые колледжи общего назначения включают крупные спортивные и художественные центры, в том числе театральные комплексы, плавательные бассейны и филиалы общественных библиотек. Некоторые части этих колледжей, например, помещения для музыки и художественного оформления, непосредственно доступны — под наблюдением работников колледжа — общественности, то-есть каждому, кто хочет пользоваться ими (за небольшую плату), чтобы проявить снимки, смастерить мебель или металлические изделия, заниматься музыкой, и т.д., не требуя обучения этим предметам. Поощряется совместное обучение на дневных отделениях взрослых со старшеклассниками (17-19 летними студентами). Такое обучение уже проводится в двух из этих колледжей. Старшеклассники готовятся к ОСО на повышенном уровне.


Перспективы в деле проектирования и приспособления учебных заведений чрезвычайно обширны. Планирование должно быть разносторонним и учитывать все социальные и образовательные потребности обслуживаемой местности. Например, в средних школах общего назначения школьные залы, где все преподаватели и ученики могут собираться раз в день становятся ненужными и во всяком случае неэкономными. Куда лучше построить небольшой театральный зал, скажем на 300 мест, который будет использоваться для выставок изобразительных искусств, концертов, а также представлений всех видов. Должна быть также организована театральная студия. Обслуживать театральный комплекс может группа учителей-актеров, которые половину времени проводили бы, преподавая драматическое искусство и ритмику движений в близлежащих школах, а другую половину — возбуждая интерес к любительскому театру и выступая в качестве труппы в самом театре.


Школы — общественные здания, которые используются с наименьшей интенсивностью. Можем ли мы, специалисты по вопросам образования, допустить, чтобы такое положение продолжалось? Я считаю, что нет. Большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя в https://booi-casinos.ru .