Сохранение ресурсов животного и растительного мира

Ресурсы животного и растительного мира уничтожаются еще и потому, что многие люди не понимают, что уничтожение этих ресурсов не в их интересах. Польза, которую приносят естественные экосистемы и их компоненты — растения и животные, как правило, считается незначительной и несущественной по сравнению с той, которую дает человеческая деятельность, приводящая зачастую к уничтожению или деградации этих экосистем. Наиболее эффективный путь убеждения людей в пользе охраны природы — это дать им возможность участвовать в принятии решений. Чтобы проверить эффективность и степень согласованности экономических, социальных и экологических целей, надо привлечь общественность по месту жительства к участию в планировании, принятии решений и их реализации. Это надежная гарантия от принятия необоснованных решений. Кроме того, это помогает разъяснять значение и сложность проблем, стоящих перед охраной природы, с одной стороны, и быть в курсе нужд и забот общественности — с другой. Если потребители природных ресурсов (фермеры, рыбаки, лесозаготовители, туристы, отдыхающие и т. п., а также занятый в отраслях промышленности, использующих эти ресурсы) не знают о необходимости сохранения потребляемых ими ресурсов, нужно подготовить для них специальную образовательную программу. Это относится и к другим категориям населения, так или иначе имеющим отношение к природным ресурсам, но слабо представляющим себе необходимость согласовывать свои действия с их охраной.


Если некомпетентными оказываются представители администрации, то необходима энергичная кампания со стороны средств массовой информации, с тем чтобы привлечь внимание законодательных и других органов, наделенных правом принимать соответствующие решения. Организаторы и составители образовательных природоохранных программ должны четко определять основные категории слушателей этих программ и выбирать наиболее эффективные технические средства и методики преподавания. Технические средства и методики должны периодически оцениваться с точки зрения их эффективности в достижении поставленных целей. К наиболее важным категориям слушателей таких программ относятся:

— лица, наделенные исполнительной и законодательной властью;

— работники, занятые в сфере экономики, промышленности, торговли, а также профсоюзные активисты;

— общественные организации и группы лиц, имеющие прямое отношение к природным ресурсам, представители сельских общин, чьи интересы более всего затрагиваются природоохранными проектами, а также школьники и студенты. В конечном счете для достижения целей охраны природы необходимо изменить отношение к биосфере всего общества, всех его слоев. Чтобы человеческое общество могло жить в гармонии с природой, необходим новый подход к растениям, животным, наконец, к самому человеку. Долгосрочная задача природоохранного образования заключается в формировании условий и навыков, обеспечивающих такой подход. Приложение для ставок на спорт от главного букмекера России pin up bet букмекерская .