Советские люди о социализме #001

...Не обратившись к истокам рождения нашей идеологии, к истокам возникновения марксизма, мы не поймем причин и корней наших бед.

К. Маркс в «Капитале», анализируя реальную действительность своего времени, приводит многочисленные примеры ужасающей эксплуатации, полуголодного и беспросветного существования, полнейшего пренебрежения достоинством и жизнью человека.

Выход из создавшегося положения, наиболее логичный и доступный пониманию угнетаемого класса, и предложил Маркс. Бедность и унижения, по его мнению, могли быть побеждены только при помощи революционного насилия.

Дальнейшее развитие исторических событий подтвердило правоту Маркса, но очень необычным образом. Гигантские социальные проблемы удалось решить ненасильственным, эволюционным путем. Однако (и здесь человечество должно быть благодарно Марксу) это стало возможным лишь в условиях потенциальной вероятности революционного насилия.

Таким образом, марксизм все же выполнил свою историческую миссию: идеология марксизма как потенциальное насилие самого бедного класса над самым богатым сыграла роль одного из сильных побудительных мотивов в становлении обществ с высокой социальной защищенностью, высоким уровнем благосостояния и демократических свобод.

У нас же в стране, где идея революционного насилия полностью осуществилась в 1917 г., началась активная политика подчинения хода истории абстрактным представлениям о социализме. Субъективный диктат над объективными/независимыми от воли человека законами быстро принял формы прямого насилия — насилия над экономикой, насилия над сельским хозяйством, насилия над интеллектом, насилия над личностью. Политические лидеры были буквально одержимы идеей перманентного насилия. В жертву субъективному, полуграмотному представлению о социализме было принесено все, в том числе и высшие ценности человеческого разума — мораль, нравственность, да и просто элементарный, здравый смысл. База иррациональности нынешней экономики была заложена в те годы. Именно идея тотального насилия над человеком, предприятием, территорией, экономикой суть тех ложных принципов, которые привели нашу страну к порогу катастрофы.

Наш исторический опыт свидетельствует, что насилие только как кратковременный акт может иметь позитивные результаты. Созидает труд. Созидание и насилие несовместимы. Теория долговременного насилия противоречит основному закону диалектики. Поэтому политический диктат в экономике исторически обречен. Что мы успешно и доказали. Но какой ценой!

Пришло время из собственных ошибок делать выводы, адекватные последствиям. Сегодня все зависит от наших интеллектуальных возможностей осмыслить реально существующий мир.

Чему мы отдадим приоритет: гипотетическим идеям прошлого и авторитету их авторов или здравому смыслу? Времени у стремительно разрушающегося общества остается не так уж много. Все зависит от нашей решимости перейти от бесконечных деклараций к реальным действиям: предоставить самую настоящую независимость производителям и потребителям, сделать их суверенными распорядителями произведенного ими продукта труда и радикально изменить методы управления народным хозяйством, широко используя опыт стран, добившихся выдающихся результатов. Получай большие бонусы и выигрывай уже сейчас по ссылке .