Текст #000490

Однако нельзя сказать, что время идет, а в прокате зарубежных фильмов ничего не меняется. Так, прав, на мой взгляд, постоянный читатель К. Чекалов, написавший в своем письме в редакцию, что с момента публикации материала «Зарубежный фильм на наших экранах» «положение дел с прокатом зарубежных картин заметно улучшилось, главным образом благодаря работе системы «клубных» кинотеатров». Добавлю, что, по моим наблюдениям, отбор фильмов производства капиталистических стран стал у нас более строгим, что в зарубежном репертуаре кинотеатров чаще появляются теперь заметные кинопроизведения передовых художников Запада, реалистически отображающие буржуазную действительность, затрагивающие ее актуальные проблемы и острые противоречия.

Отвечая на Ваше письмо, хочется воспользоваться предоставленной мне возможностью и обратиться не только к тем, кто определяет репертуар нашего проката, но и к зрителям, которые искренне любят искусство «десятой музы». Ваша любовь к кино окажется несравненно более благодарной, если вы откроете на карте кинематографа целые материки, которыми до сих пор, возможно, пренебрегали.

Эти слова я адресую и лично Вам, тов. Вахтин. Например, картина «Остановился поезд», о которой Вы столь неуважительно отозвались, сделана по другим законам, чем любимые Вами лихие боевики и захватывающие детективы. Но, дав себе труд вдуматься в суть вопросов, волнующих ее авторов, сделав над собой определенное усилие, Вы, хочу надеяться, почувствуете совсем другого рода напряжение и не менее захватывающий интерес. Увлекательность и художественная правда здесь не спорят — они идут от проблем и противоречий самой жизни. Разве Вам это не интересно?

То же самое можно сказать и о многих выдающихся произведениях зарубежного кино. Возможности знакомства с ними, повторяю, не столь уж ограничены, даже при существующих издержках прокатной политики. Что же касается фильмов менее значительных, то далеко не каждый из них заслуживает резкой отповеди: не стоит уподобляться одному столичному критику, готовому охаивать любую ленту, если в ней есть элемент развлекательности. И отказать ей в праве появиться на наших экранах. Это уже другая крайность — и, как всякая крайность, она плохо согласуется со здравым смыслом...

А чтобы не впадать в крайности, надо больше знать и больше видеть. В расчете на зрителей, которые стремятся к глубокому и разностороннему знакомству с любимым ими искусством, сейчас расширяется сеть «клубного» проката. В крупных городах регулярно проводятся недели зарубежных кинематографий. Широкую панораму мирового кино представляют программы Московского и Ташкентского фестивалей. Во все концы страны выезжают квалифицированные лекторы Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства, иллюстрирующие свои выступления кинофрагментами и фильмами. Ориентироваться в море кинорепертуара помогает разнообразная киноведческая литература, наши массовые периодические издания.

Итак, возможности ликвидировать «белые пятна» и открыть для себя мир кино во всем его богатстве и многообразии у наших зрителей имеются. Реальные возможности... Дело, как говорится, за желанием.

Не напутано ли в афишах? Фильм действительно венгерский? Тогда почему в названии имя «Мэрилин» — синоним успеха и пароль трагедии? Каким ветром занесло его сюда с голливудского меридиана? Что должно обозначить обольстительное и горькое это имя в венгерском сюжете?

А вот что: иллюзию, декорацию, грим, заимствованный образ, за которым прячутся душевный разлад, разлом, банкротство, неспособность заплатить практически ни по одному из «счетов» реальной жизни. Если правда, что люди не только актеры, но и авторы своей собственной драмы, то здесь уже как бы и не авторство, скорее плагиат. А как еще это назвать, если со своей драмой человек играет в прятки, вникнуть в ее смыслы боится,.-исправить ошибки в ней не берется. Зато с готовностью примеривает на себя роль в чужой драме (чужая романтизирована экраном и молвой). Попробуйте лицензированный тадалафил дженерик купить который можно онлайн.