Условия работы и социальное обеспечение в Клайпедском порту

Поскольку нет четкого взаимодействия предприятий отрасли с республиканским бюджетом, постольку отсутствует интерес республики в их развитии. Всего один пример. В 1989 г. порту был установлен план производства товаров народного потребления на сумму 26 тыс. руб., а в 1990 г. — уже на 165 тыс. руб. Одновременно платные услуги населению возросли с 370 до 625 тыс. руб. Такой резкий рост показателей можно было бы отнести на счет радения «верхов» о нуждах людей, если бы не одно обстоятельство. На поверку оказывается, что ни одна позиция указанных планов материально не обеспечена, а значит, и не может быть выполнена.


Этот пример наглядно показывает, как живуча еще у нас командно-административная система. Нельзя не согласиться с клайпедскими докерами, утверждающими, что подобные решения или планы должны исходить от местных Советов. Ведь в каждом районе или регионе — свои потребности.


Так и с жильем. Программа обеспечения к 2000 г. каждой советской семьи отдельной квартирой или домом зачастую также не подкреплена материально. Где взять строительные материалы? Правда, в Литовском пароходстве на специально выделенную валюту решили закупить за границей вместо «тряпок» дефицитные у нас линолеум, обои, краски, кафельную плитку, сантехнические изделия. Но это, по признанию самих руководителей, — капля в море. Все уйдет на ремонт старого жилого фонда, прежде всего квартир ветеранов, да на индивидуальное строительство.


В порту положение еще хуже. Здесь уже привыкли получать по остаточному принципу. Поэтому и программа строительства скромнее. Если в пароходстве жилищную проблему собираются решить в ближайшие 1,5—2 года, то в порту срок не оговорен. Пока что хозспособом ежегодно возводится один дом.


Остаточный принцип, по которому выделяются материальные средства порту, сказывается и на производственной деятельности погрузочно-разгрузочных комплексов. Докеры здесь трудятся зачастую в антисанитарных условиях, на продуваемых всеми ветрами площадках, с нарушением элементарных правил техники безопасности. Естественно, мириться с этим они не хотят и, когда иссякает терпение, объявляют предупредительные забастовки.


Одна из них состоялась 1 сентября 1989 г. Объявили ее докеры первого комплекса, где обрабатываются продовольственные грузы. Рабочие выдвинули три основных требования, которые в письменном виде представили руководству порта за полмесяца до стачки. Все они касались создания нормальных условий для работы, например, оборудовать вентиляцию на целлюлозно-бумажном складе, чего докеры добиваются уже одиннадцать лет.


К чести тружеников порта следует сказать, что они прекрасно понимают ситуацию. То, например, что в один день нельзя решить проблемы, которые копились годами. Поэтому забастовка продолжалась недолго, в очередной раз пришлось поверить администрации порта, ее заверениям о том, что в 1990 г. все требования бастующих будут выполнены. Хочется надеяться, что администрация Клайпедского порта, наконец-то окажется на высоте. Ведь рабочих упрекнуть не в чем. Именно они обеспечили в 1989 г. выполнение планов по прибыли на 113%, а по производительности труда на 112%, обработали 2380 судов. Задание по грузообороту тоже выполнено полностью.


«Лучше будем работать — лучше жить». Хватит, наверное, таких и им подобных деклараций. Разве мало мы их наслушались? Не пора ли создавать для этого условия? Наши мойки для кухни доступны в Молдове chiuvete bucatarie chisinau Главный офис находится в Кишинёве